Кому интересно, прочтите про настоящий тюнинг.
http://www.smartcams.ru/tuning/gbc.phpеще На высоких оборотах (намного больше 6000) и больших удельных мощностях - более 100 л.с. на литр, при движении поршня вниз кольца снимают с цилиндра масло, а затем при движении вверх ненагруженная сторона юбки идет по сухому цилиндру, что приводит к задиру на ней, который распространяется сверху вниз (если бы задир шел на нагруженной стороне при ходе вниз, что логично, то задир распространялся бы снизу вверх) .
Суть процесса заключена в очень малом времени хода поршня, в течение которого (вероятно) на стенку цилиндра просто ничего не успевает попасть - как снизу форсункой ни брызгай . Можно представить, каковы мехпотери при таком процессе .
Чтобы исключить это неприятное явление, пришлось:
1. Сверлить лишние дырки из канавки маслосъемного кольца во внутреннюю полость под поршнем.
2. Сверлить дырки на юбке под кольцом. Они нужны на ненагруженной стороне (если смотреть спереди, то слева), но на всякий пожарный они делаются и справа .
После всех доработок проблема исчезла и больше не повторялась . Это говорит о том, что любые дырки на поршне (в том числе, в маслосъемной канавке) нужны не для сброса масла, а для его подачи на цилиндр и юбку - вопреки традиционно сложившемуся мнению . Именно так можно полностью опровергнуть также сложившееся когда-то мнению (см. Бекман "Гоночные мотоциклы"), что при средней скорости поршня более 20-22 м/с мехпотери катастрофически растут. Мы на моторе Хонда достигали 30 м/с на правильно сделанных поршнях, и никаких мехпотерь не заметили вообще , а ограничение было только из условий надежности.