Клуб Honda Babyblade (Honda CBR400, CBR250, CBR150, CBR125)

Клуб обладателей CBR 400, CBR 250, CBR 150, CBR 125 & friends!
Текущее время: 29 мар 2024, 15:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 22:07 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:28
Сообщения: 2082
Откуда: Wisconsin, USA
Немного теории, но не нудно...


В этой небольшой статье речь пойдет о том, какую максимальную скорость (в усредненных условиях) может развить мотоцикл с заданной мощностью мотора.

Для примера возьмем среднестатистический спортбайк с мощностью 160 лс на колесе,
как видно из многочисленных замеров опубликованных в интернете, максималкой
такого аппарата будет примерно 280-284 км/час.

Будем считать, что получены эти данные без ветра, на уровне моря (эталонное давление), и что потери в трансмиссии (и все остальные) уменьшаются с падением скорости.

Положение первое: чтобы удвоить скорость, нужно вчетверо увеличить мощность мотора.

Причина - аэродинамика, тобишь сопротивление воздуха.
И исходя из этого можно построить следующую табличку:
- для того чтобы ехать 35 км/ч мотор должен выдать 2.5 л.с.,
- с 10 л.с. мотоцикл сможет разогнаться до 70 км/час,
- имея 40 л.с. мотоцикл способен на 141км/ч,
- при 160 л.с. имеем вышеупомянутые 284 км/час,
- ну а, скажем, с 640 л.с. (продолжаем учетверять мощность) теоретически станут доступны 560 км/ч.

Для большей наглядности можно набросать примерную табличку соответствия максималки имеющимся лошадям. Понятно, что в каждом конкретном случае цифры будут немного отличаться (воспользуйтесь своими реальными значениями мощности и максималки для пущей точности), но в целом картина должна быть достаточно точной.

Изображение



Положение второе: температура воздуха, его давление и влажность заметно влияют на мощностные характеристики мотора, и как следствие - на максимальную скорость.


Температура
Каждые 6 градусов изменения температуры дают 1% изменение мощности двигателя (при соответствующей коррекции топливной смеси, данные из книги по теории ДВС). Холодный воздух имеет большую плотность, соответственно содержит больше кислорода, что позволяет сжечь больше топлива. И если при правильном подборе жиклеров охлаждение воздуха дает прирост
мощности, то просто его охлаждение (как и нагрев) без настройки карбов даст только ее падение.

Влажность
Чем больше относительная влажность воздуха, тем меньше кислорода он несет. Влияние влажности связано с перепадами температуры и тоже может быть заметно ощутимо. Мало того, при высокой влажности и низких температурах может начаться обледенение карбюратора(ов).
Опять-же, чем выше температура воздуха, тем больше его способность удерживать водяной пар.

Пример - при нулевой температуре и 100% влажности содержание влаги в воздухе составляет примерно 1%, тобишь мотору достанется на 1 процент меньше кислорода.
А вот при 37 градусах это уже будет 6%!



Положение третье:Вес и ускорение

Если поступиться аэродинамикой, то можно вывести следующие правила для зависимости
веса от ускорения:

1) Если вес увеличится в два раза, потребуется в два раза большая мощность чтобы ускорить мотоцикл до нужной скорости за тоже самое время.

2) Облегчение мотоцикла сродни наращиванию мощности мотора (притом помогает в поворотах). Если исзвестны вес и мощность мотоцикла, то можно посчитать сколько нужно сбросить килограмм чтобы "поиметь" дополнительную лошадиную силу.

Например Выфер весит 220 кило + 80 кило пилота (итого 300кг), при 100 л.с. Отношение мощности к весу = 1/3. Тобишь, сбрасывая три кг веса получаем дополнительную лошадиную силу.

В данном случае вес влияет лишь на интенсивность ускорения. На максималку он не влияет, но влияют сопутствующие факторы, например большая деформация шин (незабываем компенсировать давлением) или ухудшившаяся аэродинамика из-за пассажира за спиной.

Положение четверное, заключительное:Тормоза

Как говорится, тормоза - это то что позволяет мотоциклу ездить быстро.
Всегда следует помнить, что для любой скорости:
- удвоение веса требует удвоения тормозного усилия,
- удвоение скорости требует учетверения тормозного усилия,
- а удвоение веса и скорости одновременно требует увеличения тормозного усилия в 8 раз! Подумайте прежде чем гонять с пассажиром!

_________________
Если хотите получить хороший ответ, подумайте, потом поищите на форуме и если Вы ничего не нашли, тогда и задавайте... Заранее спасибо.
CBR400RR NC29 Model L, 1991
Topic: http://www.moto.kiev.ua/trid/tuning/1212023328652/0
Video: http://www.youtube.com/PARUS1978


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 10:23 
Не в сети
Прогресс: 77%
Прогресс: 77%
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:33
Сообщения: 651
Откуда: Украина, Сумы
т.е. наши со своими 59 кобылками больше 170-180 ехать теоретически не могут? :twisted:

_________________
'1989 Honda CBR400RR NC23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 13:19 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:28
Сообщения: 2082
Откуда: Wisconsin, USA
ALPiK писал(а):
т.е. наши со своими 59 кобылками больше 170-180 ехать теоретически не могут? :twisted:

Да, они впринципе и расчитаны на эти скорости. Нужно снижать вес и увеличивать мощность мотора.

_________________
Если хотите получить хороший ответ, подумайте, потом поищите на форуме и если Вы ничего не нашли, тогда и задавайте... Заранее спасибо.
CBR400RR NC29 Model L, 1991
Topic: http://www.moto.kiev.ua/trid/tuning/1212023328652/0
Video: http://www.youtube.com/PARUS1978


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 16:47 
Не в сети
Прогресс: 77%
Прогресс: 77%
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:33
Сообщения: 651
Откуда: Украина, Сумы
не ну понятно, как раз на 180 и стоит ограничитель 8-) а как же тогда по статистике они едут 215+-10 км/ч? :twisted: кобіл то не хватает :roll:

_________________
'1989 Honda CBR400RR NC23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 17:47 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:28
Сообщения: 2082
Откуда: Wisconsin, USA
ALPiK писал(а):
не ну понятно, как раз на 180 и стоит ограничитель 8-) а как же тогда по статистике они едут 215+-10 км/ч? :twisted: кобіл то не хватает :roll:

Ну таблица там не совсем для нас конкертно, а общая. У нас другая развесовка и так далее, так что без ограничителя и на хорошой дороге при всех идеальных условиях мы можем 200км.ч. Лично проверял у нас на Одесской трассе, когда в голове ветер был.. ехал за машиной по ровному, без встречного ветра где-то до 200 и получилось....но тяжело, выносит из седла.

_________________
Если хотите получить хороший ответ, подумайте, потом поищите на форуме и если Вы ничего не нашли, тогда и задавайте... Заранее спасибо.
CBR400RR NC29 Model L, 1991
Topic: http://www.moto.kiev.ua/trid/tuning/1212023328652/0
Video: http://www.youtube.com/PARUS1978


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 21:40 
Не в сети
Прогресс: 77%
Прогресс: 77%
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:33
Сообщения: 651
Откуда: Украина, Сумы
ну я не раз ехал на своем закручивая стрелку почти в "0", реально сколько это хз 8-) кстати не скажу что сдувает, ложусь на бак, шлем под стекло, правда в зеркалах в это время показывает только небо :twisted:

_________________
'1989 Honda CBR400RR NC23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 04:39 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 03:23
Сообщения: 48
Откуда: Барнаул
Таблица какая то странная, получается что я на CBR250 больше 150 не могу ехать что ли ,но ведь еду же 180 как то?На скуте сузуки адресс110 по таблице не больше 80 ,а в реале за сотку идёт,ещё более подозрительно что за среднестатистический спортбайк со 160л.с. на заднем КОЛЕСЕ, сколько же у него на валу тогда?я думаю около 200 должно быть.

_________________
CBR 250,MC 19


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 11:39 
Не в сети
Прогресс: 77%
Прогресс: 77%
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:33
Сообщения: 651
Откуда: Украина, Сумы
ну если быть уже окончательно дотошным, то даже мой 4т 49сс (http://cs108.vkontakte.ru/u9127061/1914 ... 2133a4.jpg) со своими 3 л.с. едет 75-80 км/ч, замерено по рядом едущему авто.

_________________
'1989 Honda CBR400RR NC23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 13:08 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:28
Сообщения: 2082
Откуда: Wisconsin, USA
ALPiK писал(а):
ну если быть уже окончательно дотошным, то даже мой 4т 49сс (http://cs108.vkontakte.ru/u9127061/1914 ... 2133a4.jpg) со своими 3 л.с. едет 75-80 км/ч, замерено по рядом едущему авто.

Тут я думаю вес играет роль и лобовое сопротивление. Я не берусь утверждать, но для пит-байка он наверно меньше... тут конечно нужно аэродинимическая труба, что бы наверно такое проверить. Основная идея тут в том, что для увеличение скорости двое, нужно вчетверо увеличивать скорость мотора, либо сокращать вес.

Ну либо сокращать сопротивление. Как-то так наверно.
Изображение

_________________
Если хотите получить хороший ответ, подумайте, потом поищите на форуме и если Вы ничего не нашли, тогда и задавайте... Заранее спасибо.
CBR400RR NC29 Model L, 1991
Topic: http://www.moto.kiev.ua/trid/tuning/1212023328652/0
Video: http://www.youtube.com/PARUS1978


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересное про лошадиные силы....
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 00:08 
Не в сети
Прогресс: 77%
Прогресс: 77%

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 22:02
Сообщения: 478
Откуда: г. Балашиха
если честно попахивает сферическим конем в вакууме. слишком много мест для высоких погрешностей, что в сумме делает весь расчет бессмысленным


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© 2009 — 2010 BabyBlade Project. Авторские права.