каждый год всё больше и больше людей садятся на мотоциклы. и очень много после первого падения и ободранной руки(в лучшем случае) говорят-это не мое, мотоциклы для самоубийц, итд.
свой первый японский мотоцикл я купил зимой и сразу обзавелся экипировкой-мото штаны со встроенными наколенниками, куртка с зашитой локтей, черепаха под куртку только на спину, мотоботы, шлем, перчатки. у меня была возможность обзавестись сразу, всем комплектом. в этой теме я хотел бы описать минимальный набор экипировки, необходимый новичку за вменяемые деньги.
пойдем сверху вниз
ШЛЕМ
по ПДД РФ у вас на голове может быть всё, что угодно, если это снабжено застежкой и закрывает голову.
в реальных условиях шлем должен быть закрытым(т.н. интеграл) и легким.
с закрытым я думаю всё понятно-по статистике 40% всех ударов приходится именно в нижнюю часть шлема, ту, что перед челюстью.
я, как курящий человек(в прошлом), хотел купить себе шлем с открывающимся забралом(модуляр), но передумал. хороший модуляр стоит дорого, а дешевые как правило достаточно тяжелые. самая частая причина смерти-это перелом шейных позвонков. это как правило случается не от самого удара, а от отскока шлема(и головы) после него. и тут инерция, мать её, делает свое дело.
по брендам и ценовой категории нету четких наставлений. из хороших и более-менее бюджетных могу выделить например шарк и агв. каждый шлем сейчас имеет сертификаты DOT, ECE, или на крайний случай гост
естественно, чем лучше бренд и дороже шлем, тем скорей всего он легче, тише, с лучшей вентиляцией или что-то еще.
ниже у нас идет могучий торс. или сиськи, зависит от пола.
тут лучше всего конечно черепаху и кожанный комбез. деньги на комбез есть не всегда, поэтому
ЧЕРЕПАХА
черепаху одевать под куртку\пуховик\футболку надо. одевать лучше всего на термо белье, или футболку с длинным рукавом. сверху лучше одеть куртку, иначе эта черепаха вам будет на одно падение(разлетиться от трения с асфальтом).
также как и со шлемом, особых предпочтений нету, один совет-не надо гнаться за именитыми брендами типа альпинстар, дайнез... они конечно все делают очень хорошие вещи, но иногда за те деньги, что за них хотят можно взять неплохой бу комбез. так что можно смотреть китайские копии именитых фирм, выпускаемые под другими марками. например фирма мэд булл делает неплохие копии черепах дайнез и фокс. стоит только добавить, что китай по качеству очень сильно разнится, поэтому смотрите, что вы покупаете.
ПЕРЧАТКИ
что бы с вами не случилось, а расписаться вам придется. такая уж у нас страна.
перчатки должны быть кожанными, и защищать кисть, суставы и сухожилия соединяющие кисть и предплечья. перчатки холжны хорошо сидеть, желательно как влитые. я в своих могу печатать сообщения на телефоне.
одна рекомендация, не берите китайских подделок под иминитые фирмы. очень говенные.
НАКОЛЕННИКИ
должны быть. очень желательно с шарнирным соединением, и зашитой голени до мотобота.(на этот раз на фото то, что надо)
МОТОБОТЫ
мотоботы должны плотно фиксировать ногу и голень, не в коем случае не болтаться, быть достаточно жесткими. ноги страдают всегда, или практически всегда, также как и руки. относитесь к этому ответственно, если ехать на какое-то важное событие, то лучше возьмите туфли с собой, а езжайте всеравно в мотоботах.
не стоит покупать мотокросовки, или так называемые туристические мотоботы(практически без зашиты). мотоботы-это какраз тот случай, где не стоит жалеть деньги на хорошую вещь, иначе можно долго лежать с переломом пальца(дай бог, чтобы это было наихудшим исходом), вместо того чтобы наслаждаться сезоном. хорошо подобранные мотоботы вполне удобны и в длительных поездках.
стоит добавить, что БУ вещи никто не отменял, и фирменная вещь в хорошем состоянии бу всеже лучше нового китая за теже деньги. смотрите по форумам. если что-то заказываете по интернету, то лучше сначало всетаки съездить туда где это продается и померить это, т.к. для вашей же безопасности очень важно, чтобы "костюмчик сидел"
ну и, ровных дорог, пацаны
дельные замечания и дополнения приветствуются